Методическая работа в Академии ФСИН России

Методическая работа – это составная часть образовательного процесса и один из основных видов деятельности руководства и педагогических работников академии. Цели методической работы – создание условий для реализации образовательного процесса путем разработки и внедрения новых форм и методов обучения, повышения уровня его методического обеспечения в соответствии с нормативными требованиями, расширения и укрепления связи обучения с практикой, совершенствования педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава.

Виды методической работы:

·  научно-методическая работа – направлена на реализацию целей, отражающих перспективное развитие процесса образования, совершенствование его содержания и методики преподавания, поиск новых принципов, закономерностей, методов, форм и средств организации
и технологии образовательного процесса на основе проведения исследований и обобщения передового опыта;
·  организационно-методическая работа – охватывает мероприятия по управлению методической работой;
·  учебно-методическая работа – направлена на совершенствование методики преподавания дисциплин, непосредственное методическое обеспечение образовательного процесса, внедрение в него рекомендаций, выработанных в результате выполнения научно-методической работы, повышение педагогической квалификации профессорско-преподавательского состава.

Основные направления методической работы

·  разработка и проведение мероприятий по совершенствованию управления образовательным процессом, организации педагогического труда;
·  разработка и обновление образовательных программ;
·  разработка и обсуждение учебных планов и других документов планирования образовательного процесса;
·  разработка методических рекомендаций (положений) по планированию, организации и контролю образовательного процесса;
·  разработка и обсуждение частных методик преподавания учебных дисциплин, а также методик организации проведения различных видов учебных занятий;
·  разработка методического обеспечения образовательного процесса;
·  внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий, изучение и обобщение положительного опыта методической работы;
·  подготовка и выпуск информационных обзоров по вопросам преподавания и организации образовательного процесса;
·  организация системы повышения педагогического мастерства.

Основные формы методической работы

·   деятельность учебно-методических секций академии;
·   деятельность методического совета, научно-методического совета филиала, советов факультетов, совета института, кафедр;
·   работа научно-методических конференций, совещаний и семинаров;
·   учебно-методические сборы;
·   деятельность предметно-методических секций кафедр;
·   проведение показательных, открытых, пробных занятий, взаимные посещения занятий;
·   подготовка и чтение лекций, докладов по методике обучения и воспитания, педагогике и психологии;
·   проведение научных исследований по вопросам методики обучения и воспитания;
·   деятельность кабинета педагогического мастерства, учебно-методических кабинетов (учебных лабораторий) кафедр;
·   деятельность школы начинающих преподавателей;
·   повседневная работа педагогических работников по совершенствованию методики обучения.

Дата последнего обновления: 15.10.2019 14:22

архив новостей

« Ноябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
2019 2018 2017  
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия

85 ЛЕТ СО ДНЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКАДЕМИИ ФСИН РОССИИ

Видеожурнал

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ ФОРУМ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ, НАКАЗАНИЕ, ИСПРАВЛЕНИЕ»

Телефон доверия

консультационно-контактный центр по вопросам поступления в Академию ФСИН России

ЕЖЕМЕСЯЧНИК

"Я ПОДОЗРЕВАЮ, ЧТО..."

Могилевский институт МВД Республики Беларусь